Автор Тема: Принять самого себя  (Прочитано 2076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Принять самого себя
« : Март 29, 2011, 11:40 »
выдержка:

 Тантра не является моральным понятием. Она ни моральна, ни аморальна. Она внеморальна.  Это  наука, а наука внеморальна. Ваши основы морали  и  взгляды относительно морального поведения не имеют никакого отношения к тантре. Тантра не имеет отношения к тому, как человек должен себя вести; она не имеет отношения к  идеалам . Она имеет отношение к тому, что есть, к тому,  чем   вы  являетесь.  Это  отличие следует хорошо понимать.


   Основы морали связаны с  идеалами  - как  вы  должны вести себя,  чем   вы  должны быть. Таким образом, мораль является, в основном, осуждающей.  Вы  никогда не являетесь  идеалом , поэтому  вы  всегда осуждаетесь. Любая мораль порождает чувство вины.  Вы  можете никогда не стать  идеалом ;  вы  всегда плететесь сзади. Здесь всегда будет промежуток, потому что  идеал  невозможен, а благодаря морали он становится еще более невозможным.  Идеал  там  и  в будущем, а  вы  здесь такой, какой есть, но  вы  все время сравниваете.  Вы  никогда не являетесь совершенным человеком; чего-то всегда недостает. Тогда  вы  испытываете чувство вины;  вы  осуждаете самого себя.


   Прежде всего, тантра против самоосуждения, поскольку осуждение никогда не сможет преобразовать  вас . Осуждение может породить только лицемерие. Тогда  вы  будете притворяться,  вы  будете стараться показать,  что   вы  есть то, чем на самом деле не являетесь. Лицемерие означает,  что   вы  реальный, а не идеальный человек, но  вы  притворяетесь,  вы  стараетесь показать,  что   вы  идеальный человек. Тогда внутри  вас  имеет место расщепление;  вы  имеете фальшивое лицо. Рождается нереальный человек, а тантра занимается, в основном, поиском реального, а не нереального человека.
 

  Любая мораль необходимо порождает лицемерие.  Это  неизбежно. Лицемерие всегда будет сопутствовать морали.  Оно  часть ее - ее тень.  Это  выглядит парадоксально, потому что моралисты -  это  люди, которые больше всего осуждают лицемерие, но, тем не менее, они  и  порождают  его .  И  лицемерие не может исчезнуть с лица земли, пока не исчезнет мораль. Они будут существовать вместе,  это  две стороны одной  и  той же монеты. Мораль дает  вам   идеал , а  вы  не  идеал ; именно поэтому  идеал   вам   и  дается.  Затем   вы   начинаете   чувствовать ,  что   вы   не   соответствуете   идеалу   и   что   это   несоответствие   естественно ,  что   оно   присуще   вам   изначально ;  вы   рождены  с  ним ,  и   вы  не можете немедленно с ним что-то сделать. Вы не можете преобразовать себя,  это  не так просто. Вы можете просто подавить себя, это легко.


   Но вы можете поступать двумя способами. Вы можете создать ложное лицо; вы можете притворяться чем-то,  чем  вы не являетесь. Это спасает вас. Тогда вы более легко можете существовать в обществе - более удобно. А внутри вы должны подавлять  естественное , потому что неестественное может быть навязано вам только в том случае, если подавлено естественное. Так что ваше естественное загоняется глубоко внутрь, в подсознание, а ваше неестественное становится вашим сознанием. Ваша неестественная часть становится более доминирующей, а естественное остается сзади. Вы разделены на две части, и чем больше вы стараетесь притворяться, тем большим будет зазор между двумя частями.
 

 Ребенок рождается единым, целым. Вот почему каждый ребенок так прекрасен. Красота является следствием целостности. У ребенка нет зазора, нет расщепления, нет разделения, нет отдельных фрагментов. Ребенок является единым. В нем нет естественного и неестественного. Ребенок просто естественен, истинен. Вы не можете сказать, что ребенок морален. Он ни морален, ни аморален. Он просто не осознает, что есть что-то моральное и что-то аморальное. В тот момент, когда он поймет это, начнется расщепление личности. Тогда ребенок  начнет  вести себя неестественным образом, потому что быть естественным будет все труднее и труднее.


   Это случается неизбежно, запомните это, потому что семья, родители должны регулировать его поведение. Ребенок должен быть цивилизованным, образованным, с хорошими манерами: в противном случае для него будет невозможным продвижение в обществе. Ему нужно будет говорить: «Делай это, не делай того». И когда мы говорим: «Делай это», естество ребенка может оказаться не готовым делать это. Это может быть неестественным; в ребенке может не оказаться никакого естественного желания делать это. А когда мы говорим: «Не делай этого, не делай того», естеству ребенка может как раз нравиться делать это.


   Мы осуждаем естественное и принуждаем к неестественному, поскольку неестественное будет более полезным в неестественном обществе, неестественное будет более удобным. Естественный ребенок будет иметь большие трудности с обществом, потому что все общество является неестественным. Это порочный круг. Мы рождаемся в обществе, но до сих пор на земле нет ни одного общества, которое было бы естественным. И в этом порочность! Ребенок рождается в обществе, а общество уже здесь со своими фиксированными правилами, наставлениями, образцами поведения и морали, которые ребенок должен выучить.

   Когда он вырастет, он станет фальшивым.  Затем  у него будут рождаться дети, и он будет помогать сделать их фальшивыми - так будет продолжаться и продолжаться. Что делать? Мы не можем изменить общество. Или, если мы будем пытаться изменить общество, нас уже здесь не будет, когда общество изменится. Это займет бесконечное количество времени. Что делать?

   Человек может осознать это основное расщепление внутри себя: что естественное подавлено, а неестественное навязано. Это боль, это страдание, это ад. Вы не можете получить никакого удовлетворения от неестественного, потому что от неестественного возможно только неестественное удовлетворение, и это естественно. Только от естественного может случиться естественное удовлетворение. Через естественное вы можете достичь реальности; через естественное вы можете постичь истину. Через неестественное вы можете только получать все больше и больше галлюцинаций, иллюзий, сновидений, а сновидениями вы можете обманывать себя, но вы никогда не будете удовлетворены.

   Во сне, например, вы можете испытывать жажду, и вам может присниться, что вы пьете воду. Это будет полезно и удобно для того, чтобы сон не нарушался. Если во сне вы не увидите, что вы пьете воду, ваш сон будет нарушен. Имеет место реальное ощущение жажды. Оно нарушит ваш сон, вы будете обеспокоены. Сновидение помогает; оно дает вам ощущение того, что вы пьете воду. Но эта вода является фальшивой. Ваша жажда просто обманута; она не устранена. Вы можете продолжать спать, но жажда оказалась подавленной.

   Это случается не только во сне: это происходит в течение всей вашей жизни. Вы ищете что-то в нереальной личности, которой здесь нет, которая является лишь вывеской. Если вы не получите искомого, вы будете страдать; если получите его, вы также будете страдать. Если вы не получите его, страдания будут меньше - запомните это. Если вы получите искомое, страдания будут глубже и больше.

   Психологи утверждают, что из-за этой нереальной личности мы практически никогда не желаем достичь какой-то цели - никогда не желаем достичь, потому что, если мы достигнем цели, мы будем полностью разочарованы. Мы живем надеждой, в надежде мы можем продолжать жить. Надежда является сновидением. Вы никогда не достигнете цели, так что вы никогда не осознаете, что цель является ложной.

   Борьба бедного человека за богатство является более счастливой на стадии борьбы, потому что в борьбе имеется надежда. А нереальной, неестественной личности только надежда приносит счастье. Если бедный человек станет богатым, у него исчезнет надежда. И тогда естественным следствием будет разочарование. Богатство будет достигнуто, но удовлетворения не будет. Он достигнет цели, но ничего не случится. Его надежды будут вдребезги разбиты. Вот почему в тот момент, когда общество становится богатым, оно начинает испытывать беспокойство.

   Если Америка сегодня так сильно обеспокоена, то это из-за того, что надежды осуществлены, цели достигнуты, и теперь вы не можете больше обманывать себя. Так что, если в Америке молодое поколение бунтует против всех целей старшего поколения, то это только из-за этого: что все это оказалось чепухой.

   Здесь, в Индии, мы не в состоянии постичь это. Мы не можем понять молодых людей, которые по собственному желанию становятся бедными - становятся хиппи. Становиться бедными по собственной воле? Мы не можем понять этого. Мы все еще имеем надежду. Мы надеемся на будущее: что когда-то наша страна станет богатой и здесь будет рай. В надежде всегда фигурируют небеса.

   Из-за этой нереальной личности, все, что бы мы ни пытались делать, что бы мы ни делали, что бы мы ни видели - все становится нереальным. Тантра учит, что истина может случиться с вами только в том случае, если вы снова вернетесь к реальному, к естественному. Но для того, чтобы обосноваться на реальном, вы должны иметь большое мужество, потому что нереальное удобно, потому что нереальное слишком много насаждали, потому что ваш ум настолько обусловлен, что вы будете бояться всего реального.

http://www.gramotey.com/?open_file=1269026464

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #1 : Март 29, 2011, 11:42 »
выдержка:

 Вторая техника:

 Чистота других учений для нас чистотой не является. Ничто в реальном мире не воспринимай как чистое или нечистое.

   Это одно из основных откровений тантры.

 Ее очень трудно постичь, потому что она абсолютно внеэтична, внеморальна. Я не говорю, аморальна, потому что тантра не имеет отношения к моральности или аморальности. Тантра утверждает, что это не имеет значения. Это откровение предназначено для того, чтобы помочь вам вырасти за пределы чистоты и нечистоты, за пределы разделения, за пределы дихотомии, двойственности. Тантра утверждает, что существование является не двойственным, что оно едино, что все различия порождены человеком - все различия, запомните это. Различия как таковые созданы человеком. Хорошее-плохое, чистое-нечистое, моральное-аморальное, добродетель-грех - все эти понятия созданы человеком. Они являются отношением, позицией человека; они не являются реальными. Что является нечистым, а что - чистым? Что является аморальным, а что - моральным? Это зависит от вашей интерпретации.

   Ницше где-то сказал, что все принципы морали являются интерпретациями. Так что, что-то может быть моральным в одной стране, и аморальным - в соседней, что-то может быть моральным для мусульман, и аморальным для индусов, моральным для христиан, и аморальным для джайнов. Может быть даже так, что нечто является моральным для старших поколений и аморальным - для младших. Это зависит от позиции, от отношения судящего. Это, по существу, является фикцией. Факт является просто фактом. Голый факт есть просто факт, он не является ни моральным, ни аморальным, ни чистым, ни нечистым.

   Представьте себе землю без человеческих существ. Что тогда будет чистым, а что - нечистым? Все будет - просто будет. Ничто не будет чистым и ничто не будет нечистым; ничто не будет добром, и ничто не будет злом. Вместе с человеком приходит ум. Ум разделяет. Он говорит: «Это является хорошим, а то - плохим». Это разделение порождает разделение не только в мире; оно создает разделение также и в разделяющем. Если вы разделяете, то в этом разделении вы также разделяетесь на части, и вы не сможете превзойти это внутреннее деление, пока вы не забудете о внешнем разделении. Все, что бы вы ни делали в мире, вы делаете также и внутри самого себя.

   Наропа, один из величайших мастеров сиддха-йоги, говорит: «Разделение на один дюйм отделяет друг от друга рай и ад» - всего лишь разделение на один дюйм! Но мы все время разделяем; мы все время навешиваем ярлыки, осуждаем, высказываем свое мнение. Смотрите на голый факт существования, и не привешивайте к нему ярлыки. Только тогда можно будет понять учение тантры. Не говорите «хорошо» или «плохо»; не вносите в факт свой ум. В тот момент, когда вы вводите в факт свой ум, вы порождаете фикцию. Теперь это не факт, теперь это не реальность: это ваша проекция.

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #2 : Март 29, 2011, 11:42 »
В этой сутре говорится:

   Чистота других учений для нас чистотой не является. Ничто в реальном мире не воспринимай как чистое или нечистое.
   Чистота других учений для нас чистотой не является... Тантра утверждает: «То, что является очень чистым для других учений, является для нас грехом, потому что их понятие чистоты разделяет. Для них что-то становится нечистым».
   

Если вы назовете кого-то праведником, то вы создадите грешников. Теперь вы кого-то где-то будете осуждать, потому что праведник не может существовать без грешника. А теперь посмотрите на абсурдность наших усилий: мы все время стараемся избавиться от грешников, мы обманываемся и надеемся на существование мира, в котором не будет грешников - только праведники. Это бессмыслица, потому что праведники не могут существовать без грешников. Они являются другой стороной той же самой монеты. Вы не можете уничтожить одну сторону монеты, всегда будут существовать обе стороны. Грешники и праведники являются частями одного и того же явления. Если вы уничтожите грешников, из мира исчезнут и святые. Но не беспокойтесь; пусть они исчезают, потому что их не существует в мире.

   Грешники и праведники являются частями одной и той же интерпретации, одним и тем же отношением к миру, согласно которому утверждается: «Это является добром, а то является злом». Вы не можете сказать про что-то, что оно является добром, пока вы не скажете про что-то другое, что оно является злом. Зло необходимо для того, чтобы определить добро. Так что добро зависит от зла, ваша добродетель зависит от греха, и существование одних праведников невозможно; они не могут существовать без грешников. Так что они должны быть благодарны грешникам; они не могут существовать без них. Во взаимоотношениях между ними, в их сравнении, в том, насколько они осуждают грешников, они являются частями и единой связкой одного и того же круга явлений. Грешники могут исчезнуть из мира только тогда, когда исчезнут праведники, но не раньше этого; греха не будет там, где не будет понятия добродетели.

   Тантра утверждает, что факт является реальностью, а интерпретация создает нереальность. Не интерпретируйте, не истолковывайте. Ничто в реальном мире не воспринимай как чистое или нечистое. Почему? Потому что чистота и нечистота является нашим отношением, наложенным на реальность. Попробуйте использовать эту технику. Она является не простой, она трудна, потому что мы очень сильно ориентированы на двойственное мышление, мы обоснованы в двойственном мышлении, укоренены в нем настолько, что мы даже не осознаем все наши суждения и мнения. Если кто-то начнет здесь курить, то сознательно вы можете ничего не почувствовать, но вы будете осуждать. Где-то глубоко внутри себя вы осуждаете. Ваш взгляд может быть осуждающим, отсутствие вашего взгляда тоже может быть осуждающим. Вы можете и не смотреть на человека, но, тем не менее, осуждать его.

   Использовать эту технику будет трудно, потому что привычка осуждать слишком глубоко укоренилась в вас. Вы все время - своими жестами, походкой, манерой сидеть - осуждаете и судите, вы даже не осознаете, что вы делаете это. Когда вы смеетесь над человеком или когда вы не смеетесь над ним, когда вы смотрите на кого-то или не смотрите, а просто игнорируете его, что вы делаете в этот момент? Вы накладываете на него ваше отношение. Вы говорите, что что-то является прекрасным; тогда вы должны осудить что-то, как безобразное. И это двойственное отношение одновременно разделяет и вас, так что внутри вас существуют две личности.

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #3 : Март 29, 2011, 11:43 »
 Если вы говорите, что кто-то гневается, а гневаться - это плохо, то что вы будете делать, когда почувствуете, что гневаетесь?
Вы будете говорить, что это плохо, и тогда возникнут проблемы.

 Тогда вы начнете разделять себя на две личности - на плохую, дьявольскую личность, и на хорошую, праведную личность. Вы, конечно, должны отождествлять себя с праведником внутри себя, поэтому дьявол, Сатана внутри вас должен осуждаться. Вы разделены на две части. Теперь в вас будет постоянная борьба, постоянный конфликт. Теперь вы не можете быть индивидуальностью; вы будете толпой, домом, отделенным от самого себя. Теперь в вас не будет спокойствия, не будет тишины. Вы будете испытывать только напряжение и страдание. Это то, что вы чувствуете, но не знаете почему.


   Разделенный человек не может быть в покое. Как он может быть в покое? Куда поместить вашего дьявола? Вы должны уничтожить его, но это вы сами; вы не можете уничтожить его. Вас не двое. Реальность едина, но вследствие вашего разделяющего отношения вы разделили внешнюю реальность. Теперь внутреннее также разделено соответствующим образом, - так что каждый сражается с самим собой. Это подобно тому, как если бы вы сражались с одной своей рукой - сражались правой рукой против левой руки. Но энергия же здесь одна и та же. И в моей левой руке, и в моей правой руке присутствую я; я протекаю в обеих руках. Но я могу противопоставить одну против другой, мою правую руку против левой руки, я могу создать конфликт, поддельное сражение. Иногда я могу обмануть самого себя, и правая рука выиграет сражение, а левая рука будет повержена. Но это обман, потому что я знаю, что в обеих руках присутствую я, и в любой момент я могу сделать победителем левую руку. Я присутствую в обеих руках; обе руки принадлежат мне.

   Поэтому, сколько бы вы ни думали о том, что вы сделаете праведника внутри себя победителем и сокрушите дьявола, знайте, что в любой момент вы можете изменить отношение, и праведник будет повержен, а дьявол возьмет верх. Это порождает страх, чувство не безопасности, потому что вы знаете, что ничто не является определенным. Вы знаете, что в данный момент вы очень любите, что вы сокрушили свою ненависть, но вы боитесь, потому что в любой момент ненависть может взять верх, а любовь будет повержена. И это может случиться в любой момент, потому что внутри вас есть и то и другое.

   Тантра призывает не разделять, стараться быть неразделенным; только тогда вы будете победителем. Как можно быть неразделенным? Вы не должны осуждать, вы не должны говорить, что «это» является хорошим, а «то» - плохим. Просто отбросьте все понятия чистоты и нечистоты. Смотрите на мир, но не говорите, что он из себя представляет. Будьте невежественным, не будьте слишком умным. Не навешивайте ярлыки, оставайтесь безмолвным, неосуждающим, не судящим. Если вы сможете оставаться в безмолвии по отношению к миру, то постепенно это безмолвие проникнет и внутрь. И если снаружи нет разделения, то разделение исчезнет и из внутреннего сознания, потому что обе ваши личности могут существовать вместе.

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #4 : Март 29, 2011, 11:44 »
Но это опасно для общества. Вот почему тантра подавляется. Это опасно! Ничто не является аморальным, ничто не является моральным; ничто не является чистым, ничто не является нечистым. Все есть то, что оно есть. Настоящий последователь тантры не скажет, что вор является плохим; он скажет, что этот человек вор, вот и все. При использовании слова «вор» в его уме нет никакого осуждения. Это слово «вор» только отражает факт, но не является осуждением. Если кто-то скажет: «Вот человек, который является великим праведником», то он скажет: «О'кей, это праведник». Но в этом нет никакой оценки. Он не скажет: «Этот человек хороший», он скажет: «О'кей! Этот человек праведник, а этот - вор». Точно так же он скажет, что это роза, а это - не роза, что это дерево высокое, а это - низкое, что ночь является темной, а день светлым, - но без какого-либо сравнения.

   Но это опасно. Общество не может существовать без осуждения одних явлений и без одобрения других - общество без этого не может существовать! Общество построено на двойственности. Вот почему подавлялась тантра. Думали, что она антисоциальна, но это не так. Это не так! Эта позиция не двойственности является трансцендентальной. Она не является антисоциальной, она трансцендентальна; она выше общества, вне общества.

   Попробуйте этот подход. Пребывайте в мире без каких-либо оценок, только с естественными фактами: что-то есть это, что-то есть то. И тогда, постепенно, вы начнете чувствовать не разделение и внутри себя. Ваши полярности сблизятся, ваши «плохо» и «хорошо» будут идти рядом. Они сольются в одно, и вы станете единым целым. Не будет ничего чистого, ничего нечистого. Вы познаете реальность.

   Чистота других учений для нас чистотой не является... Тантра утверждает, что то, что является основой для других, для нас является ядом. Имеются, например, учения, основанные на ненасилии. В них утверждается, что насилие это плохо, а ненасилие - хорошо. Тантра утверждает, что ненасилие является ненасилием, насилие - насилием; ничто не является добром, ничто не является злом.

   Имеются учения, к основам которых относится безбрачие - брахмачарья. В них утверждается, что брахмачарья - это добро, а секс - зло. Тантра утверждает, что секс есть секс, а брахмачарья есть брахмачарья. Один является брахмачарьином, другой - нет. Но это простые факты, к ним не прикреплены никакие оценки. И тантра никогда не скажет, что брахмачарьин хорош, безбрачный хорош, а тот, кто занимается сексом, плох. Тантра принимает вещи такими, каковы они есть. И почему? Только для того, чтобы создать внутри вас единство, целостность.

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #5 : Март 29, 2011, 11:44 »
   Эта техника предназначена для создания единства внутри вас, чтобы иметь внутри вас тотальное существование, неразделенное, не конфликтующее, без каких-либо противопоставлений. Только тогда возможно безмолвие. Тот, кто пытается достичь чего-то вопреки чему-либо, никогда не будет в покое. Как он может быть в покое? И тот, кто разделен внутри себя, кто сражается внутри себя, как может стать победителем? Это невозможно. Вы есть и то и другое, так кто же может победить? Никто не победит, а вы будете в убытке, потому что вы растратите свою энергию в ненужной борьбе. Эта техника предназначена для создания в вас целостности, единства. Позвольте долинам исчезнуть; не судите.

   Иисус сказал где-то: «Не судите, да не судимы будете». Но евреям невозможно было понять это, потому что все понятия евреев ориентированы на мораль: «Это хорошо, а то плохо». Иисус в своем поучении «не судите» говорил языком тантры. Если он был убит, распят, то это только вследствие этого. Он занимал позицию тантры - «не судите».
   
Так что не говорите, что проститутка порочна - кто знает? И не говорите, что пуританин добродетелен - кто знает? Они, в конце концов, являются участниками одного и того же спектакля. Они опираются друг на друга, они связаны взаимным существованием. Поэтому Иисус говорит: «Не судите», и это то, что имеет в виду и данная сутра: «Не судите, да не судимы будете».

   Если вы не судите, не принимаете никакой моральной точки зрения, если вы просто наблюдаете факты таким, каковы они есть, если вы не интерпретируете их в соответствии со своими взглядами, то вас невозможно будет осудить. Вы полностью трансформированы. Теперь нет необходимости, чтобы вас судила какая-то божественная сила, - в этом нет необходимости! Вы сами стали божественным; вы сами стали Богом. Будьте свидетелем, не судите.

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #6 : Март 29, 2011, 11:47 »
надо создать раздел психологии )))

Оффлайн Salira

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #7 : Март 29, 2011, 14:10 »
Очень хорошо написано. И действительно если не давать оценки всем вокруг тебя и самому миру, а просто жить и понимать, что люди и весь мир просто есть такой, какой есть не хуже и не лучше. И правда становится легче на душе, тогда просто наслаждаешься жизнью своей.

Не судите и не судимы будете - великие слова - это формула счастливой жизни, а мораль противоречит этому полностью. Как хорошо, что морали реально нет! ;D

Выбор, который мы делаем сегодня, определяет жизнь, которую мы будем жить завтра...

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #8 : Март 29, 2011, 16:43 »
КАРОЧЕ, мораль специально придумали психи, тьфу, психологи, психиатры и иже с ними, преследуя свои меркантильные цели!  Ее придумали специально, чтобы мы все стали невротиками ,  а психологи и психиатры и пр.  на этом капусту рубили! :P :P ;D ;D ;D ААА!!! Это их глобальный заговор!

(это шутка  :)  ;)  психологи -молодцы)  ;D

 классное выражение: "твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого"
« Последнее редактирование: Март 29, 2011, 17:01 от Кортьез »

Оффлайн Кортьез

  • акушерка (сопровождение, консультации)
  • Admin
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8961
    • Просмотр профиля
Re: Принять самого себя
« Ответ #9 : Май 19, 2011, 09:17 »
Позиция принятия


Позиция принятия - мировоззренческая установка, которая выражается фразой "Прими это в себе". Например, какую-нибудь свою личную особенность.

Принятие - включение в состав "своего", безоценочное естественно позитивное отношение. Я не осуждаю свою руку, если обожгла меня - это же моя рука. Я не восхищаюсь своим (чудесным) голосом - я им разговариваю. Позиция принятия - связана с материнской моделью любви (одно и то же?)

Противоположность позиции принятия - позиция отчуждения, когда на свои особенности (форму носа, черты характера) смотрю как на чужое и оцениваю. Когда мне это нравится или нет.
 Позиция принятия и развитие личности

Развитие личности в позиции принятия


Позиция принятия - сильная мировоззренческая установка, которая направлена на созидание, свойственна здоровой личности, являясь показателем душевного здоровья. Часто прививается или вырабатывается в момент работы над собой, личностного роста и звучит как установка «Прими это в себе!».
Собственно говоря, если вы душевно здоровы, у вас всё в полном порядке и так думаете не только вы, но и со стороны это похоже на правду, то по поводу фраз типа «прими себя!», «разреши себе это в себе увидеть!» вы скорее всего будете всячески острить, и может быть даже видеть вредные последствия таких установок. Что тоже хорошо, это убережёт нас от ошибок и одностороннего взгляда.

Принятие - лучшее условие для успешного роста и развития личности. Позиция принятия хороша тем, что в состоянии приятия вы всё про себя знаете. Причем знаете спокойно, безоценочно, описательно. И принимая себя с такими формами, здоровьем, умственными способностями, темпераментом, условиями жизни, образованием, страной проживания, вы становитесь сильнее, т.к. вы можете констатировать эти факты вашей личной действительности.

В таком состоянии вы видите и принимаете другого человека таким, какой он есть, а не через призму своих ожиданий и иллюзии по его поводу, вы можете услышать его, а не только отголоски себя в нём.

Вы не начинаете оголтело воевать часто с иллюзорной несправедливостью мира, а принимаете его во всём его позитивном и негативном разнообразии. Всё – жизнь, ничто не ново под солнцем, мир таков. Бывают ураганы, стихийные бедствия, эпидемии, войны, да и дети в Африке по-прежнему голодают. Вы не переживаете, если что-то от вас зависит, вы продумываете свои действия и делаете. Не реактивно, проактивно, пользуясь ковинским понятием. Это даёт возможность познать мир и людей.
И вот тут я оговорюсь, что это не значит, что вы будете бездействовать и станете пофигистом, у вас же помимо этой позиции наверняка ещё что-то за душой есть. Каждой позиции своё время и место. Эта позиция даёт возможность увидеть и спокойно принять решение о том, какие действия предпринять. А когда решение уже принято, то действовать, без внутренних терзаний и сомнений, решение же вы тоже принимаете.
Точно также принимая в себе какие-то дотоле неприятные свои черты, вы перестаете тратить энергию на отношения с самим собой, но это не означает, что вы на этом остановитесь, ибо пассивность – это психологическая уловка, защита. Если вы правда приняли себя таким, какой вы есть, увидели что и как внутри вас и прекратили внутреннюю войну, на которую уходило столько сил – у вас появился внутренний ресурс, вы можете меняться и развиваться осознавая что и зачем вы делаете.

Позиция приятия даёт объективный взгляд на себя и на жизнь, без сказок и иллюзий, которыми часто сдобрена наша повседневная жизнь. Это спокойное и безоценочное состояние даёт возможность трезво принимать решения и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Это обязательный спутник осознанности и состояния бодрствования, когда мы отдаём себе отчёт в том, что мы делаем, почему и зачем. Эта позиция даёт возможность понять поведение своё и другого. Позиции принятия – ДА!

Мир станет источником знаний, силы, помощи, радости. Почувствуете на себе, что такое «позиция ангела», займетесь наконец делом, а не болезненным самокопанием. Высвободится много жизненной энергии, которую вам захочется направить в созидательное русло, т.к. у вас уже всё хорошо, а вокруг – поле не пахано.

http://www.psychologos.ru/Позиция_принятия